Гонконг: История и современность стр.155

В обсуждении проекта реформы участвовало 40 «групп давления». Большинство из них продолжают свою деятельность и по сей день. Остановимся на некоторых из них, наиболее известных.

«Гонконгские обозреватели» («Сянган гуаньчашэ»). Создана в 1975 г., включает представителей средней буржуазии, научно-технической интеллигенции, преподавателей; выступает за воссоединение с Китаем, расширение участия местного населения в управлении, определении будущего территории; в основном пропагандирует свою программу через публикации в печати, не очень популярна среди населения, не имела успеха на местных выборах [132, т. 2, с. 137, 139].

сМесто встречи» (VХуэйдянь»). Возникла в 1983 г., к 1987 г. число активных членов достигло 300, в основном недавние выпускники высших учебных заведений - юристы, журналисты, коммерсанты. Группа также поддерживает идею воссоединения, настаивает на большей внутренней демократизации в Гонконге. В интервью журналу «Чжэнмин» лидер группы Ян Сэнь подчеркнул, что в настоящее время группа близка к превращению в политическую партию. По его мнению, гонконгское общество созрело для демократии (высок культурный и образовательный уровень населения, относительно стабильно внутреннее положение, многочисленна средняя буржуазия, стремящаяся к участию в управлении обществом). Ян Сэнь заявил, что политические дискуссии лишь будут способствовать позитивному разрешению всех внутренних проблем Гонконга в будущем [85, с. 54]. «Место встречи» включает общественных деятелей, ориентированных на тесное сотрудничество с КНР как до, так и после 1997 г.

«Новое гонконгское исследовательское общество» («Синь сянган сюэхуэй»). Создано в 1983 г., социальный состав аналогичен составу «Места встречи». Общество выступает за демократизацию и широкие социальные реформы, проводит социологические обследования положения трудящихся, эффективности административной системы, изучает проблемы экономики, образования и др.

Следует также упомянуть «Федерацию гонконгских студентов», «Союз борьбы за социальную организацию», «Ассоциацию за продолжение образования», «Союз профессиональных преподавателей Гонконга», «Группу действия в сфере образования»,

«Гонконгскую ассоциацию служащих складов и транспорта», «Ассоциацию старожилов Гонконга» и др.

Уже из названий очевидно, что среди «групп давления» есть и политические общества, и культурные ассоциации, и профсоюзы. Встречаются также и религиозные организации. Так, большую активность проявляет «Христианский промышленный комитет», пользующийся, по отзывам наблюдателей, весьма серьезным влиянием в рабочей среде, поскольку он борется за экономические права трудящихся (безопасность труда, повышение заработной платы, социальное страхование). В студенческой среде комитет ведет, и довольно успешно, пропаганду христианства посредством выходящего большим тиражом журнала «Тупо» («Прорыв») (см. [157, с. 141; 93, с. 164, 168]).

Еще одной религиозной организацией, включившейся в дискуссию, стало возникшее в 1982 г. «Гонконгское движение верующих христиан», регулярно созывающее конференции и семинары, посвященные будущему колонии [198, с. 160].


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта