История Тибета с древнейших времен до наших дней стр.178

7) отдел здравоохранения; 8) отдел общественной безопасности, осуществляющий охрану порядка и общественной безопасности в Тибете; 9) отдел сельского и лесного хозяйства, который руководит ирригационным строительством, делом улучшения сельскохозяйственного производства, охраной лесов и насаждением деревьев; 10) отдел животноводства, который разрабатывает мероприятия по развитию скотоводства, предотвращению эпизоотии и т.д.; 11) отдел промышленности и торговли, занимающийся развитием местной торговли и строительством промышленных объектов; 12) отдел коммуникаций; 13) отдел юстиции, выполняющий впредь до создания соответствующих судебных и прокурорских органов их функции; 14) комиссия по делам религии, которая занимается разрешением религиозных вопросов, сплочением различных религиозных сект Тибета, проверяет осуществление политики свободы вероисповедания» [Валиахметов, 1958, с. 37-38].

Деятельность ПК постоянно расширялась. В июле 1956 г. Постоянное бюро ПК постановило создать канцелярии ПК во всех округах, а к концу 1956 г. - уездные канцелярии во всех уездах. Создавшееся {273}положение усилило недовольство части тибетской элиты, группировавшейся вокруг Далай-ламы, что выразилось, в частности, в бойкоте первого заседания ПК 30 октября 1955 г., для участия в котором явились лишь 40 членов комитета. Только 22 апреля 1956 г. открылось первое пленарное заседание комитета, в котором приняли участие 1083 делегата. Начали работать секретариат и отделы комитета. 26 сентября 1956 г. Госсовет КНР утвердил краткое положение о деятельности Подготовительного комитета по созданию ТАР.

К августу 1957 г. отделения ПК уже были созданы в 50 уездах и восьми особых округах Тибета [Богословский, 1978, с. 68-69].

Поездка Далай-ламы и Панчен-ламы в Индию

В связи с празднованием 2500-летия паринирваны Будды по приглашению индийского правительства в ноябре 1956 г. две тибетские делегации прибыли в Индию. В делегацию, возглавляемую Далай-ламой, входили также колоны Нгапо Нгаван Джигме, Суркан и Ракашар; вторую делегацию возглавлял Панчен-лама. Далай-лама и Панчен-лама посетили священные буддийские места в Индии, встретились с Джавахарлалом Неру и другими индийскими руководителями. Далай-лама выразил желание остаться в Индии, но после двух встреч с Чжоу Энь-лаем в Дели и заверений, что проведение реформ в

Тибете может быть отложено и должно осуществляться только с согласия самих тибетцев [Smith, 1996, р. 414-415; Yao Zhao Liu, 1999, р. 14], решил вернуться в Тибет.

27 февраля 1957    г., выступая на расширенном заседании Верховного государственного совещания с речью «О правильном разрешении противоречий внутри народа», Мао Цзэ-дун сказал: «В Тибете демократические реформы еще не проводились, поскольку там еще не созрели условия. В соответствии с соглашением из 17 статей, которое было заключено между центральным правительством и местным правительством Тибета, реформы общественного строя непременно будут там осуществлены, но решение о времени проведения реформ может быть вынесено только тогда, когда большая часть народных масс Тибета и их вожди признают это возможным; здесь нельзя допускать поспешности» [Мао Цзэ-дун, 1957, с. 31].


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта