История Тибета с древнейших времен до наших дней стр.197

В 1998 г. в соответствии с Законом о национальной районной автономии КНР (1984 г.) прошли перевыборы административных органов ТАР. Были сформированы Народное правительство ТАР 7-го созыва, Народное собрание ТАР 7-го созыва и Тибетский региональный комитет Народного политического консультативного совета Китая (ТРК НПКСК) 7-го созыва. Срок деятельности всех трех органов власти - 19982003 гг.

Председателем правительства ТАР стал 55-летний тибетец Легчок, сохранивший за собой пост заместителя секретаря парткома КПК в ТАР. Легчок сделал карьеру в партийных и административных органах Тибета, в 1991-1996 гг. он был секретарем парткома лхасской организации КПК. Председателем Постоянного комитета НС ТАР был избран 60-летний тибетец Рэгди, также занимающий пост зам. секретаря парткома ТАР. Председателем Тибетского регионального комитета НПКСК стал тибетец Пагпа Лха Гэлэг Намгьял. Среди 13 заместителей председателя правительства ТАР, 13 заместителей председателя ПК НС ТАР и 18 заместителей председателя ТРК НПКСК большинство составляют тибетцы [News Review, 1998; ^bet Information, 1999, р. 37-40].

Новые руководящие органы ТАР продолжали политику, сформулированную на 3-м Совещании по работе в Тибете в 1994 г., основное направление которой было определено как экономическое развитие и борьба с сепаратизмом.

Еще в январе 1998 г. Рэгди потребовал очистить ряды партии и кадровых работников от коррупционеров и лиц, выражающих свои симпатии Далай-ламе. Рэгди предложил, в частности, немедленно убрать повсюду, в том числе и в домах, фотографии Далай-ламы и вернуть из Индии детей-тибетцев, обучавшихся там в школах и вузах, созданных под патронажем Далай-ламы. Всем, кто не выполнял эти требования, грозило исключение из партии и снятие с должности. Председатель ПК НС ТАР также объявил сельские районы «передовым фронтом» борьбы с сепаратизмом и предложил укрепить их администрацию лояльными правительству кадровыми работниками25 [^bet Information, 1999, р. 37]. {302}

В 90-е годы XX в. в ТАР продолжалось развитие экономики, культуры, образования и науки. Как заявил в 1998 г. председатель правительства ТАР Легчок, в 90-е годы ежегодный рост экономики ТАР составлял в среднем 13,2% [News Review, 1998, р. 41]. В 1997 г. было произведено 820 тыс. т зерна, в 1998 г. - 849,8 тыс., в 2000 г. - 962 тыс. т [Nina's ^bet, 2000, р. 30; Gamrab Goichen, 1999, р. 34; Преобразования в Тибете, 2001, с. 164] (по другим сведениям - 946,7 тыс. т) [Тибет: 100 вопросов и ответов, 2001, с. 87]. Количество домашних животных в 2000 г. достигло 22 млн. голов [Преобразования в Тибете, 2001, с. 164]. В годы IX пятилетки (1996-2000) ТАР удалось добиться самообеспечения района зерном, растительным маслом и мясом [Тибет: 100 вопросов и ответов, 2001, с. 53].

К 2000 г. было построено более 22 тыс. км шоссейных дорог, важнейшими из которых являются: Цинхай-Тибетская (Синин - Лхаса, 2122 км); Сычуань-Тибетская (Чэнду-Лхаса, 2413 км); Синь-цзян-Тибетская (Яркенд-Гарток, 1179 км); Юньнань-Тибетская (Ся-гуань-Макама, 315 км); Китайско-Непальская (от Лхасы до границы с Непалом, 736 км).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта