Таиланд. Королевство храмов и дворцов стр.18

Столица Таиланда славится своими храмами и монастырями. Буддийским храмом (ват) часто называется окруженный садом архитектурный ансамбль культовых зданий, который включает в себя главный храм (бот), малые храмовые павильоны (вихан), похожую на колокол со шпилем каменную ступу (чеди), галерею и библиотеку. Любовь к красоте заставляет тайцев регулярно подкрашивать свежей краской старинные фрески и обновлять позолоту на памятниках архитектуры и истории, поэтому они всегда смотрятся как новые.

В середине XX в. буддийские храмы и монастыри занимали 1 /5 площади Бангкока. Интенсивное градостроительство последних десятилетий изменило облик города, однако одновременно с зеркальными башнями небоскребов строились и новые храмы с золочеными ступенчатыми крышами. Тайская многоярусная крыша является не только украшающим здание архитектурным элементом,, она отражает по-

Храм на берегу реки

Тайские повара - одни из лучших в мире рядок мироустройства и является символом священной горы Меру. Таким образом, религиозные начала проявляются не только в буддийской, но и в светской архитектуре.

В Бангкоке посещение всемирно известных фешенебельных торговых центров и колоритных восточных рынков всегда приятно будоражит воображение, облегчает кошелек, отягощает багаж и доставляет море удовольствия. Изысканные рестораны предлагают восхитительные блюда со всего света, это - настоящий рай и захватывающее путешествие для гурманов всех континентов и тех, кто желает приобщиться к их числу.

Многоуровневые эстакады и сложные петли автомобильных дорог Бангкока образуют запутанный лабиринт, по которому нескончаемым потоком движутся миллионы автомобилей и мотоциклов. Примечательно, что первый автомобиль появился в Бангкоке в 1902 г., этот транспорт так полюбился столичным жителям, что к 1908 г. количество автомобилей на улицах Бангкока увеличилось в 300 раз. Постепенно многие каналы были осушены и засыпаны и превратились в оживленные ав томобильные магистрали. Для облегчения транспортных коридоров над наиболее загруженными дорогами построили второй этаж - скоростные шоссе, которые нависают над улицами, как мрачные бетонные исполины. Однако, несмотря на все эти усилия, на некоторых центральных улицах и оживленных дорогах в час-пик скорость движения пешеходов оказывается выше скорости автомобилей, потому что пешеходы идут, а автомобили стоят в многокилометровой пробке.

Прислушиваясь к прогнозам ученых о грядущем глобальном потеплении, которое неизбежно повлечет за собой повышение уровня воды в Мировом океане, тайские градостроители уже сейчас задумываются, каким будет Бангкок через сто лет. На помощь приходят история и традиции. В прошлом Бангкок был городом-амфибией, большая часть домов которого была построена на воде по берегам каналов, и подъем уровня воды в реке не пугал жителей таких плавучих домов. Поэтому для Бангкока будущего представляется естественным расширяться и расти за счет продуманного комплексного строительства на воде плавучих многофункциональных высокотехнологичных деловых центров и современных многоквартирных домов по по-


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта