Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.114

Речи в палате, апология жирондистов и отрицательная характеристика якобинцев в «Истории жирондистов» (1847 г., русский перевод 1871-1872 гг.), а также деятельность Ламартина во время Февральсой революции 1848 г., когда он был министр иностранных дел и играл большую роль во Временном правительстве, сделали его «^классическим героем этой эпохи, когда под поэтическими цветами и риторической мишурой скрывалась измена народу».

Потерпев поражение на президентских выборах в декабре 1848 г., он занялся составлением исторических компиляций («История России», 1855 г., и др.), опубликовал «Общедоступный курс литературы» (1856 г.), а также воспоминания, имитирующие романтическую повесть («Грациэлла», 1852 г., и др.). В России стихи Ламартина переводили Ф.И. Тютчев, А.И. Полежаев, АЛ. Фет, П.А. Козлов, В JL Брюсов, Б.К. Лившиц.

СЕРРАН: СОХРАНИВШИЙ СТИЛЬ ФРАНЦИСКА I

Поместье Серран в XIV в. принадлежало семье Ле Бри, но старинный замок-крепость был преобразован в тот, каким мы его видим сегодня, в значительно более позднюю эпоху. Понтюс Ле Бри получил разрешение от Людовика XI воздвигнуть на этом месте замок-крепость со всеми необходимыми защитными сооружениями. Работы начались в 1546 г. при Шарле Ле Бри, который привлек к работе Филибера Делорма, знаменитого архитектора, создавшего крыло замка Шенонсо, перешагнувшее через реку Шер.

Хотя строительство затянулось с XVI по XVII в., ансамбль замка Серран сохранил свое единство, в котором господствует ренессансный стиль эпохи Франциска I, характерный для большинства замков Луары.

Более старинные элементы конструкции, такие как угловые башни и рвы, заполненные водой, гармонично сочетаются с широкими окнами, пилястрами и ренессансными тимпанами, а также с изящными новациями, такими, например, как купола, венчающие угловые круглые башни.

Фасад отличается такой же гармонией: коричневый сланец прекрасно контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны.

Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон. С обеих сторон ряды окон освещают интерьер, превращенный в удобные и красивые жилые комнаты. Тяжелые угловые башни в верхней части опоясаны балюстрадами.

Крыши башен имеют форму колоколов, овальные очертания которых разительно отличаются от пирамидальной формы крыш Средневековья. Купола увенчаны фонариками, крыши которых буквально повторяют башенные крыши. Боковые входы во внутренний двор проходят через каменные мосты, арки которых, поддерживаемые пирамидальными пилонами, перекинулись через старинные водяные рвы.

После семьи Ле Бри замок принадлежал Эркюлю де Рогану, герцогу де Монбазону (1596), а начиная с 1636 г. - Гийому де Бо-трю, будущему графу де Серрану. Он был избран членом парламента Руана в возрасте 22 лет, затем был назначен интендантом и был советником короля.

Красноречие принесло ему славу не только в области дипломатии, но также и во Французской академии, где его изящный слог был неоднократно отмечен.

Среди его преемников следует упомянуть Маргариту, супруг которой, маркиз де Вобрэн, генерал-лейтенант королевской армии, погиб в битве при Альтенхайме в 1675 г. В память о нем была возведена капелла как продолжение правого крыла замка Над соз данием капеллы работал Жюль Ардуэн Мансар, автор Зеркальной галереи замка Версаля. В капелле была воздвигнута монументальная гробница маркиза де Вобрэна, выполненная скульптором Куа-зевоксом, проект которой приписывается Шарлю Лебрюну.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта