Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.128

От него начинаются внутренние апартаменты Наполеона I - анфилада комнат, находящихся за стеной галереи Франциска I: спальня императора, малая спальня императора (механический стол работы Жакоба), личный салон императора (салон отречения; сохранилась подлинная обстановка, часы с совой в корпусе севрского фарфора), ванная комната (император любил принимать ванну, когда работал по ночам), салон адъютантов, приемная императора.

Пройдя этими залами, вновь выходим в галерею тарелок.

Из Бального зала можно заглянуть в капеллу Сен-Сатурнен с расписанными сводами, перестроенную при Франциске I, а затем вернуться к спальне мадам д'Этамп (лестница короля). При Франциске здесь жила его фаворитка, а при Людовике XV спальню превратили в лестницу. На стене сохранилась фреска Приматиччо «Александр и Роксана». Вновь пройдя через зал караула, попадаем в большие апартаменты - комнаты королей и королев.

ФУЖЕР-СЮР-БЬЕВР: РАЗРУШЕННЫЙ «ЧЕРНЫМ ПРИНЦЕМ»

Как большинство других замков Луары, замок Фужер был воздвигнут на месте древней оборонительной крепости. Во время Столетней войны он оказался в центре военных действий. «Черный принц» разрушил значительную часть замка и его защитных сооружений.

Наша справка

В 1356 г. Эдуард - принц Уэльский, старший сын Эдуарда III (за цвет лат был прозван «Черный принц») - разгромил французских рыцарей при Пуатье и пленил французского короля Иоанна II Дрброго.

В 1470 г. он был собственностью Пьера де Рефюжа, советника Карла Орлеанского, впоследствии ставшего казначеем при дворе Людовика XI. Благодаря своему процветающему финансовому положению Пьер де Рефюж смог начать реконструкцию здания вокруг частично разрушенного старинного жилого корпуса, который не пощадили ни время, ни люди.

Он восстановил оборонительную стену и донжоны, украшающие по бокам центральный корпус, которые мы можем видеть еще и сегодня. Работы были завершены Жаном де Вильбресмом, зятем Пьера.

Со стороны внутреннего двора этот фортификационный комплекс обнаруживает все характерные черты, свойственные средневековым замкам-крепостям, хотя он и был реконструирован в начале XVI в., то есть в эпоху, когда влияние итальянского Возрождения уже давало себя почувствовать. Башни его все еще прорезаны узкими бойницами и увенчаны шиферными крышами в форме колпачков.

Массивный корпус здания, сложенного из нетесаных камней песчаника, скрепленных известковым раствором, не соответству-

Воздвигнутый на месте крепости ет начинавшей распространяться в то время технике кладки. Арки двора, низкие и тяжелые, придают всему ансамблю мрачный и суровый вид, который никак не согласуется с изысканными декоративными приемами, привнесенными в архитектуру Франциском I по его возвращении из Италии.

Присутствие машикулей, толстых стен и защитных земляных рвов свидетельствует о том, что замок задумывался не как дворянская усадьба, а как крепость. В XVI в. были произведены некоторые обновления и проделаны новые оконные проемы.

В интерьерах замка обращают на себя внимание огромные камины. В деревне поблизости расположена небольшая церковь, недавно отреставрированная, которая сохраняет еще некоторые элементы романского зодчества.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта