Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.24

В XVII в. в городе наступило некоторое оживление благодаря длительному пребыванию в замке (1634-1660 гг.) Гастона Орлеанского, младшего брата Людовика XIII.

В XVIII в. замок Блуа был покинут королями. В нем нашли приют старые верные вассалы короля; он был разделен на небольшие жилые помещения и содержался в плачевном состоянии; сады также пришли в упадок. В 1788 г. Людовик XVI приказал продать замок или, за отсутствием покупателя, разрушить его. Спасло замок только его переоборудование в казарму.

Во время и после революции некоторые памятники Блуа были повреждены и частично разрушены. Замок также пострадал от вандализма: все эмблемы и изображения, напоминавшие о королевской семье, были уничтожены. Печальна была участь замка до второй половины XIX в. Он претерпел множество переделок во время военной оккупации, и лишь начинал с 1845 г. архитектором Дюбаном была предпринята обширная реставрация, осужденная в настоящее время как чрезмерная.

Поднимаясь по знаменитой лестнице, чтобы попасть в интерьеры корпуса Франциска I, можно отметить повторяющийся ритм

Аестница Франциска I диагональных линий в форме маршей, поручней, карнизов, нервюр свода... В медальонах этого свода помещены инициалы и эмблемы Франциска I и его жены Клод де Франс (буква «С» и горностай), а также его матери Луизы Савойской (лебедь со скрещенными крыльями, пронзенный стрелой). Первый зал на втором этаже состоит из двух залов, соединенных вместе во время больших реставрационных работ середины XIX в.

В это же время архитектором Дюбаном была предпринята коренная реставрация апартаментов Франциска I: обновлено плиточное мощение пола, заново декорированы стены и расписаны балки потолков. Все камины были переделаны, за исключением тех, которые украшали большой зал; осталось нетронутым также одно из дверных обрамлений. Эти сохранившиеся элементы очень характерны для художественного оформления интерьеров начала эпохи Ренессанса: обильное декорирование в духе «пламенеющей готики», неглубокий рельеф с вязью, раковинами, рогами изобилия, эмблемами...

В течение пятнадцати последних лет крыло Франциска I постоянно переделывалось и заново обставлялось мебелью: столы в итальянском стиле, фламандские гобелены, кресла с высокими спинками и особенно лари, которые в эпоху Ренессанса, как и в Средние века, продолжали оставаться основным видом мебели.

Во втором зале, Зале гвардейцев, представлена огромных размеров вышивка на религиозный сюжет. Здесь можно также увидеть часто публикуемые портреты поэта Ронсара (один - живописный, другой - скульптурный).

Наша справка

Ронсар, Пьер (1524-1585) - французский поэт, глава так называемой «Плеяды», проповедовавшей обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур. Происходил из знатной семьи. Родился И сентября 1524 г. в замке Аа-Поссоньер, в долине реки Ауары. Пройдя курс обучения в Наваррском коллеже, стал пажом сыновей, а затем сестры короля Франциска I. В качестве секретаря Аазара де Ваифа, одного из крупнейших гуманистов своего времени, видного дипломата и отца Антуана де Ваифа, Ронсар посетил Шотландию, Англию и эльзасский город Хагенау. Во время последнего путешествия познакомился со многими знаменитыми учеными,


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта