Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.29

Работы велись главным образом в центральной части старой конструкции, башни которой оставались нетронутыми до 1621 г. Карл II де Коссе принадлежал к партии Католической лиги и открыл ворота Парижа Генриху IV. Он умер в 1621 г., после чего все работы были приостановлены. Вскоре замок был покрыт кровлей, так и не достигнув предполагаемой высоты.

Здание испытало на себе явное влияние итальянского искусства Возрождения, вдохновившего до этого многих зодчих, работавших в долине Луары. Восточный и северный фасады, выходящие соответственно на небольшой город Бриссак и на парк вблизи Обан-са, обнаруживают некоторую асимметричность, несмотря на все их изящество. Над шиферными крышами взметнулись вверх высокие каминные трубы, а окна увенчались треугольными и арочными тимпанами, непрерывными и разорванными.

Именно в этом замке 12 августа 1620 г. произошло одно из очередных примирений Людовика XIII с его матерью Марией Медичи, вдовой Генриха IV, поднявшей войска против своего сына. По этому поводу герцог Коссе-Бриссак устроил грандиозные торжества.

Примирение происходило в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства страны сразу же после подавления выступления мятежных войск под Пон-де-Се.

Затем в течение многих столетий замок оставался собственностью семьи Коссе-Бриссак, которая гордилась знатностью своего рода, насчитывающего четырех маршалов Франции, главнокомандующего артиллерией, пятерых губернаторов Парижа и множество других государственных деятелей.

Апартаменты замка украшены резными деревянными панелями, балки их потолков богато расписаны, а обстановка до сих пор составлена из ценных старинных предметов мебели. В Комнате Юдифи можно восхищаться замечательными гобеленами, необычайно насыщенными по цвету, и изящным камином; большой Зал гвардейцев украшен шпалерами, гербами, седлами и оружейными принадлежностями. В Столовой - две великолепные лестницы со сходящимися наверху перилами в стиле Людовика XIII. В других залах замка - множество семейных портретов, выполненных знаменитыми мастерами. В южной готической башне, «входящей в новый замок, построенный наполовину на месте старого замка, почти разрушенного» (по определению, данному герцогом своей резиденции), находится частная капелла, где можно видеть мраморный барельеф - произведение Давида д'Анжера, местного скульптора, необычайно плодовитого в первой половине XIX в.

Владельцами замка были аристократы и придворные, особо влиятельные с того времени, как один из членов семьи открыл парижские ворота будущему королю Генриху III. Карл I де Коссе-Бриссак, знаток древней истории, дал своему сыну, Тимолеону, отличное образование в греческо-латинском духе. К великому огорчению всех

Спальня, в которой Людовик XIII помирился со своей матерью Марией Медичи знавших его, этот блестящий молодой человек скончался в возрасте

24 лет. Поэты Плеяды Реми Белло и Жодель посвятили ему сборник стихотворений «В память о г-не Тимолеоне де Бриссаке». С этих пор все мальчики в семье получали второе имя, Тимолеон, в его честь. Младший брат Тимолеона, Карл II де Бриссак, был членом Католической лиги и губернатором Парижа. Он вел тайные переговоры с Генрихом Бурбонским, претендентом на трон Франции, до прибытия последнего в Париж. Ему удалось удержать на расстоянии испанскую армию и поставить своих верных людей у ворот города, чтобы открыть их 22 марта 1594 г. Жители Парижа не считали это предательством - напротив, в сочиненной ими песне они благодарили губернатора за то, что он спас город от разграбления.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта