Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.77

С тех пор замок Ланжэ больше не упоминался на страницах истории.

В 1631 г. замок переходил в виде заклада к разным влиятельным семьям, но они были лишь пользователями, ведь он оставался собственностью короля. Так, его временной хозяйкой была Луиза Лотарингская, дочь герцога де Гиза, которая вскоре уступила его маршалу, маркизу д'Эффиату, барону де Сент-Марсу и отцу фаворита Людовика XIII, который был обезглавлен в 1642 г.

В 1765 г. потомки маркиза уступили его барону де Шамшеврье, но герцог Ле Люинь снова завладел им с помощью «феодального выкупа».

Замок, не пострадавший во время революционных волнений, был приобретен в 1797 г. одним из богатых буржуа Тура, Шарлем-Франсуа Муазаном, при котором и пришел в запустение. Прямо рядом с его стенами были построены дома, а самый прекрасный зал нижнего этажа был превращен в конюшню жандармерии.

Выкупленный в 1839 г. парижским стряпчим Кристофом Бароном, замок подвергся серьезной реставрации. В некоторых случаях изменения носили фантазийный характер, так, например, протяжение машикулей по всему фасаду внутреннего двора и украшение кружевным узором выступов крыши.

Жак Зигфрид, приобретший замок в 1886 г., провел здесь обширные реставрационные работы (наиболее существенной является переделка интерьеров), которым он посвятил 20 лет жизни.

Единство стиля, которому замок обязан быстрыми темпами строительства, сохранилось на века. Занимавшие его до 1641 г. временные хозяева являлись лишь пользователями и не были заинтересованы во вложении средств на обновление замка, который оставался собственностью короля. А в дальнейшем многие попытки реконструкции терпели неудачу, возможно, из-за размеров и мощности конструкции. Дело обстояло иначе с внутренней отделкой, и Жак Зигфрид, пытавшийся возродить культ прошлого и влюбленный в этот старинный замок, хотел придать его интерьерам вид, который они имели во времена его первоначальной постройки.

Чтобы осуществить свой замысел, он заручился помощью молодого талантливого архитектора Люсьена Руа и известных археологов.

В неустанных попытках восстановить историческую точность было отдано предпочтение стилю «пламенеющей готики». Мебель и деревянные панели были частично оригинальными, частично копиями с оригинальных изделий. Плиточная облицовка полов, различная в разных залах, была выполнена по образцам XV в. или по картинам той эпохи (она является наиболее существенным элементом реставрации); мебель же, за некоторым исключением, яв-

Брак, присоединивший Бретань к Франции ляется старинной. Шкафы, лари, серванты датируются либо XV в., либо относятся к ренессансному стилю.

Но главная роль в декоративном убранстве отводится восхитительной коллекции гобеленов XIV и XV вв. (их более 30), которую Жак Зигфрид собирал с 1888 по 1900 г.

Наиболее старинными являются несколько гобеленов под названием «Разноцвета» и необычайно прекрасное «Распятие». Они принадлежат фламандским мастерам Другие гобелены в основном произведены в Обюссоне. Большинство из них датируются XVI в., но выполнены в стиле готики: это сцены охоты, история с Навуходоносором, очень любопытны «Чудеса, сотворенные Святым Причастием».


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта