Замки Франции. Путешествие в глубь времен стр.5

Предметы меблировки в XV в. еще немногочисленны. Что главное? Ну, во-первых, сундук для хранения одежды и ценностей. Во-вторых, ларцы, различного рода табуреты и кресла. В-третьих, столы, кровати, отличающиеся в соответствии с архитектурой легкостью конструкции и украшениями...

Итак, средневековые замки при всех правителях в любой стране должны были удовлетворять двум главным требованиям: обеспечивать надежную защиту при атаке врага и условия для существования общины в целом и феодального двора в особенности.

Что их объединяет? Как правило, средневековый замок окружен оградой, стены которой опираются на массивные контрфорсы. Поверху стены обычно проходит крытая дозорная дорожка (или дозорный путь); остальные части стены защищены зубцами, чередующимися с амбразурами. Пройти внутрь замка можно через ворота с привратной башней. В углах стены и вдоль нее через определенные промежутки также возводятся башенки. Различные хозяйственные постройки и замковая часовня обычно располагаются неподалеку от таких башен: это обеспечивает в те времена большую безопасность. К главному зданию, где находились жилые покои и приемные для гостей, примыкают стойла для скота. В центре двора возвышается донжон (иногда его размещают ближе к главному зданию, а подчас и вплотную к нему).

Наша справка

Аонжон - главная, отдельно стоящая башня средневекового замка, круглая или 4-уголъная в плане, расположенная в самом недоступном месте и служащая последним убежищем осажденных.

ЗАМКИ КАТАРОВ: ВОЗВЫШЕННЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ

Несмотря на то что катары отрицали материальность мира, жить они предпочитали в хорошо укрепленных замках, стоящих на горных вершинах. В Лангедоке было много таких крепостей, правда, большинство из них разрушено крестоносцами, а время довершило этот процесс.

На полпути между Каркасоном и Перпиньяном можно посетить замок Перепертюз. Собор, напоминающий крепость, катары начали строить в 1282 г., а достраивали церковь уже после разгрома ереси, веком позже. Тем не менее архитектурный замысел и используемый строительный материал остался типично альбигойским. Здание (южнофранцузская готика) возведено таким образом, чтобы оно поражало мощью и покоряло показной суровостью. Не каждому понравятся глухие кирпичные стены храма, однако ночью вид освещенного со всех сторон здания завораживает.

Наша справка

Альбигойцы (катары) - приверженцы еретического движения в Южной Франции XII-XIII вв. Они выступали против догматов католической церкви, церковного землевладения, призывали к аскетизму. Были осуждены Вселенским собором 1215 г., разгромлены северофранцузскими рыцарями и королем Аюдовиком VIII в так называемых Альбигойских войнах.

Внутренне убранство собора резко отличается от внешних скупых украшений. Главный неф расписан итальянскими мастерами в XVI в. Витражи в апсиде и хор датируются XIV-XVI вв. Обязательно нужно осмотреть большой хор (вход платный). Он украшен фресками, а кроме того, здесь есть 30 вырезанных из камня, а затем раскрашенных фигур библейских персонажей.

В западной части собора, за главным алтарем, находится изображение «Страшный суд» (1490 г.). Сюжет его таков: демоны и черти варят грешников в котлах, рубят им головы и подвергают другим смертным мукам.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Карта
rss
Карта